Смеховая культура караимских произведений рубежа XIX–XX веков на примере комедии А.И. Леви «Ахыр Зэман»

Авторы

  • Максим Игоревич Гаммал Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия https://orcid.org/0000-0002-0441-8303

DOI:

https://doi.org/10.31168/2658-3356.2021.7

Ключевые слова:

Крым, караимы, новая караимская литература, караимский язык, фольклор, сатира, юмор

Аннотация

В статье предпринята попытка литературно-исторического анализа становления смеховой культуры новой караимской литературы конца XIX – начала XX века на примере пьесы «Ахыр Зэман» («Светопреставление / Конец света») Аарона Иосифовича Леви (1873–1926). Такой выбор произведения не случаен, так как ряд формальных особенностей строения пьесы, установка автора на воспроизведение живой караимской речи в сатирическом и юмористическом описании мещанского быта караимской «глубинки» в Крыму оказались удачным компромиссом между традиционной караимской и европейской культурами. Успешность нового литературного предприятия обозначила предпочтения караимской драматургии в плане языковой стратегии на выбор тюркского языка, а в жанровом своеобразии на комедию как основной жанр.

Биография автора

Максим Игоревич Гаммал, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия

Старший преподаватель
Институт стран Азии и Африки Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова

Загрузки

Опубликован

2021-11-25