Новая Суламифь: Песнь песней в комментариях Рафаэля Бройера и Йозефа Карлебаха

Авторы

  • Владислав Зеев Слепой Университет Зальцбурга (Зальцбург, Австрия), Университет Галле-Виттенберга (Галле, Германия) https://orcid.org/0000-0003-4165-0969

DOI:

https://doi.org/10.31168/2658-3356.2020.3

Ключевые слова:

Песнь песней, неоортодоксия, иудаизм, Рафаэль Бройер, Йозеф Карлебах, реформизм, Библия

Аннотация

В статье анализируются комментарии двух видных представителей немецко-еврейского неоортодоксального течения, Рафаэля Бройера (1881–1932) и Йозефа Карлебаха (1883–1942), на Книгу Песни песней Соломона. Оставаясь на позициях ортодоксального еврейства, оба автора создают комментарии, в которых они в значительной мере отступают от традиционного еврейского прочтения Песни песней как аллегории отношений Всевышнего и народа Израиля. Но если Бройер видит в библейском тексте предостережение от до- и внебрачных половых связей, то для Карлебаха Песнь песней не что иное, как воспевание традиционных семейных ценностей. Трактовка Рафаэля Бройера была подвергнута жесточайшей критике со стороны многих представителей неоортодоксального еврейства. Реакция была настолько жесткой, что спустя несколько лет автору пришлось опубликовать второй комментарий на Песнь песней, в котором она трактуется в соответствии с принятым в классическом иудаизме аллегорическим прочтением. Являясь ответом неоортодоксии на «деконструкцию» библейского текста исторической и критической библеистикой, оба комментария переосмысливают еврейские семейные ценности, противопоставляя их как реформистскому течению в иудаизме, так и «разрушительному» влиянию современного мира.

Биография автора

Владислав Зеев Слепой, Университет Зальцбурга (Зальцбург, Австрия), Университет Галле-Виттенберга (Галле, Германия)

Доктор философии

Загрузки

Опубликован

2020-09-29