Действующие вещи в нарративах о Рыбницком ребе

Авторы

  • Ирина Сергеевна Душакова Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, Москва, Россия https://orcid.org/0000-0002-7959-4934

DOI:

https://doi.org/10.31168/2658-3356.2019.13

Ключевые слова:

Рыбницкий ребе, материальные предметы, устный нарратив, чудо, одежда, религиозные атрибуты

Аннотация

В данной статье проанализированы материальные объекты, которые встречаются в нарративах о Хаиме Занвле Абрамовиче, Рыбницком ребе, и о его деяниях. Основной исследовательский вопрос, который поставлен в данной статье, заключается в том, как религия осуществляется материально, а не только выражается через вещи. Для ответа на этот вопрос автор рассматривает религиозные атрибуты и предметы (религиозной) одежды Рыбницкого ребе и останавливается на двух кейсах, в которых одну из ключевых ролей играют материальные предметы. Первый кейс посвящен роли кружки для омовения кистей рук в ритуале утреннего омовения, второй – сломанному автомобилю, который завелся под влиянием слов Хаима Занвла. Таким образом, исследование демонстрирует, что соблюдение ритуала ежедневного омовения или способность творить чудеса может передаваться при помощи включения в нарратив некоторых материальных предметов (кружка или машина). Однако наиболее стабильными и варьирующими только в пределах контекстуальной синонимии являются предметы одежды Хаима Занвла, что, возможно, связано со способностью одежды подчеркивать социальные роли наиболее явным и не требующим дополнительных пояснений способом.

Биография автора

Ирина Сергеевна Душакова, Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, Москва, Россия

Аспирант
Факультет журналистики, кафедра теории и практики периодической печати

Загрузки

Опубликован

2019-12-13